В случае поломки техники потребителю лучше всего обращаться в официальный сервисный центр компании-производителя.
Достоверные контакты можно найти на гарантийном талоне либо через официальный сайт производителя. Крупные поставщики, как правило, указывают все адреса своих центров обслуживания.
ВНИМАНИЕ! Если не вышел гарантийный срок, то ремонт произведут бесплатно.
Как правило, ремонт не по гарантии у официального дилера стоит гораздо дороже, поэтому многие потребители обращаются в сторонние организации, чтобы сэкономить. Первое, на что нужно обратить внимание в таком случае, – отзывы. При этом важно доверять не количеству звезд, а именно живым комментариям от клиентов. Большое количество предупреждений об обмане говорит о том, что в такой центр лучше не обращаться.
Также можно воспользоваться услугами частных мастеров, которые размещают данные на сайтах популярных объявлений. Здесь критерий отбора такой же: чем выше оценка и лучше отзывы, тем меньше вероятность остаться недовольным оказанной услугой. В то же время, исключительно на отзывы полагаться нельзя — необходимо проверить официальную информацию, которую исполнитель обязан предоставить потребителю в соответствии с действующим законодательством.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим работы. Исполнитель — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Важно! Проверьте исполнителя услуг по ИНН в статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность) на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Компания-однодневка может сразу себя выдать. Кроме того, можно увидеть, если организация находится в стадии банкротства, имеет множество непогашенных долговых обязательств.
Что должно насторожить потребителя?
- «кричащие» сайты, где есть таймер обратного отсчета времени до окончания какой-то акции или настойчиво всплывает окно с предложением перезвонить;
- навязчивые звонки сервис-менеджеров с предложением отремонтировать технику выгодно и даже со скидкой;
- низкая заявленная цена за ремонт;
- договор сервисного обслуживания, часто без печати на одном листе формата А4;
- переписка, заключение договора посредством мессенджеров (WhatsApp, Telegram и т.п.)
- не могут ясно объяснить, что в действительности сломалось;
- слишком большая сумма за диагностику;
- отказ вернуть технику по первому требованию;
- недобросовестные исполнители либо вовсе не регистрируют свою деятельность, либо постоянно меняют название, юридический адрес и телефоны.
Что делать потребителю, если поздно распознал обман?
Если ремонт техники вышел в копеечку, а её так и не вернули, либо поломка не устранена, потребителю необходимо собрать все документы и сведения, которые у него есть об исполнителе и обратиться в суд. Потребителей защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Если информация об исполнителе все же имеется, но услуга оказана некачественно, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя претензию, составленную в двух экземплярах (один остаётся у потребителя), предъявив одно из требований в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона: о безвозмездном устранении недостатков, уменьшении цены, повторном оказании услуги, возмещении расходов на устранение недостатков своими силами или третьим лицом. Если требования не выполнены, либо недостатки являются существенными, можно потребовать принять отказ от исполнения договора и вернуть оплаченные денежные средства. При получении отказа или при отсутствии ответа обращайтесь с иском в суд.